Суботник.
Как всегда, с приходом весны мы выходим на субботник. Субботник для нас – это уборка на нашем групповом участке, который является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей.  К субботникам мы привлекаем родителей воспитанников, и они нам активно помогают. Еще на осеннем субботнике родители наших воспитанников хорошо поработали на нашем участке (собрали сухую листву и ветки), прокопали грядки, поэтому нам весной работы на участке было поменьше.

   Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным.  Предметная развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Главное условие при построение предметно-развивающейся среды на участке в летний период -  опора на личностно-ориентированную модель воспитания, но также следует сочетать привычные и неординарные элементы среды, не нарушая ее эстетическую организацию. Мы учитываем половые, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, а также обеспечиваем комплексное и гибкое зонирование.

А так как наш участок не такой уж и большой, то поэтому при оформлении его мы в первую очередь учитывали то, что на площадке должно быть достаточное пространство для бега, зарядки, рисования, закаливания, поэтому мы старались не загромождать участок большим количеством предметов, выполнить все оформление в едином стиле. Так, что дети могут побегать и поиграть в разные спортивные подвижные игры.

Наш участок хорошо озеленен, есть «живая изгородь» из кустарников, а около забора у нас "Мини огород", на этой недели мы славно потрудились, наполняя его землей для посадки овощей, цветов.

А как же на участке без песочницы? И нашем участке есть песочница, в которой чистый новый песок. Его, как и положено, мы меняем его два раза в год, мы ее обновили и покрасили. Каждый день после прогулки и утром мы, приводим ее в порядок (подметаем скамеечки и в скапываем песок горкой, а в контейнере «Утенок» у нас лежат песочные наборы. В любое время года наши воспитанники чувствуют себя комфортно на участке, а также сами испытывают чувство ответственности за чистоту и порядок на участке, помогают убирать игрушки после прогулки на участке, сломанные от деревьев веточки. У родителей возникает много интересных идей для улучшения и оформления группового участка.