Центр развития ребенка - детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской области

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



идём в детский сад

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Идем в детский сад. Памятка для родителей

Выполните эти несложные рекоммендации и Ваш малыш  быстро привыкнет к детскому саду.
1. Сформируйте у себя положительное отношение к детскому саду, настройте себя на то, что ребенку здесь будет хорошо, он будет ухожен, окружен вниманием, он получит поддержку.
2. Избегайте любых негативных разговоров в семье о детском саде в присутствии ребенка, поскольку они могут сформировать у него негативное отношение к посещению детского сада.
3. Создайте спокойный, бесконфликтный климат в семье.
4. Заранее позаботьтесь о том, чтобы распорядок дня ребенка дома был приближенным к распорядку дня в детском саду (ранний подъем, время дневного сна, приема пищи, прогулки).
5. Ознакомьтесь с режимом питания и меню в детском саду.
6. Учите, ребенка есть не перетертые блюда, пить из чашки, приучайте держать ложку.
7. Отучите ребенка от подгузников. Воспитывайте у него потребность проситься в туалет.
8. Учите ребенка узнавать свои вещи: белье, одежду, обувь, платок.
9. Учите играть с игрушками. Скажем, куклу можно кормить, качать, пирамидку - собирать, разбирать.
10. Приучайте ребенка после игры класть игрушки на место.
11. Поиграйте дома в детский сад с куклами: покормите их, почитайте сказку, уведите на прогулку, положите спать.
12. Воспитывайте у ребенка позитивный настрой и желание общаться с другими детьми.
13. Тренируйте систему адаптационных механизмов у ребенка - приучайте его к ситуациям, в которых нужно менять формы поведения.14. Подготовьте для малыша индивидуальные вещи:обувь и одежду для группы, 2-3 комплекта сменного белья. платок.

0

2

Идём в детский сад

0

3

Консультация для родителей
«Семья глазами ребёнка»
Что значит семья в жизни ребёнка?
Семья – единый организм.
Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия.  Дом  – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность;Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь.Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души.Каждый дом похож на своих создателей.
В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного  из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.
Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих - по стандарту,по трафарету. Дети терпели и росли.  Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве.
“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.
Ребёнку важно не количество проведённого в с ним времени, а как оно проведено.
Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.
Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.
Хочу рассказать вам притчу
Притча “Богатство, Удача и Любовь”
Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.
- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:
- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.
Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:
- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:
- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!
Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:
- Пусть войдёт Любовь.
Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.
Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!

0

4

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних  вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.
Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.
Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям.
Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря.
В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях гражданской и Великой Отечественной войн, защищавших их родной край.
В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны – России, в котором они живут.
Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны:
- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, в полях и т.д., они всегда готовы помочь друг другу;
- в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т.д.;
- здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;
- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;
- здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;
- каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, педагог сам определяет объем и содержание знаний, которыми должны овладеть старшие дошкольники.
Можно ли говорить о воспитании к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводится с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного  развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.
Воспитатель должен так организовать пополнение знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию образного и логического мышления ребенка.
Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому.
Во время прогулок в лес, в поле к реке взрослый учит видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться.
Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но в конечном счете и нравственные.
Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина», «государство», «общество».
Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка. Изучать с детьми  места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.
Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам, посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств и др.
Семья – первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива – детского сада, школы, а затем и нашей республики, страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к культуре родного края.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно