Дошкольный возраст - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных. Время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Но есть ещё очень чувствительная сфера человеческой личности - его душевная жизнь, и эта сфера часто остаётся без внимания.
И этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений. Семья является первичным лоном человеческой культуры, именно она диктует ребёнку формы и нормы поведения, интересы и ценности. Она образец жизни, который усваивает малыш и будет копировать в своей семье, став взрослым. Семейные взаимоотношения становятся для него «моделью», по которой формируется его характер, отношение к себе, миру, другим людям. В семье пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души: здесь ребёнок учится любить, верить, жертвовать – именно родители и первые воспитатели, они закладывают основу духовно-нравственного развития маленького человека.
В.А.Сухомлинский сказал: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он «засушенный цветок».
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей – милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.