Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможностей и расширить способности вашего ребенка к образному познанию.
Занимайтесь с ребенком рисованием. Но помните, что для ребенка это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Занятия не должны превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть станут они для вашего малыша новым и интересным средством познания окружающего мира.
Занятия с малышом лучше строить таким образом, чтобы происходили смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание, выполнение различных действий). Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо разжечь».
Ваш ребенок только учится рисовать? Он с интересом и удовольствием чертит на бумаге каракули?
Помогите ему подружиться с кисточкой и карандашом. Процесс совместной работы малыша и взрослого сопровождайте рассказом.
Чтобы заинтересовать ребенка необходимостью рисования, используйте потешки, песенки, стихотворения, подходящие к сюжету игры.
Пре¬доставьте ребенку возможность попробовать рисовать карандашами и красками, мелками и фломастерами.
Вместе с ним подумайте: чем отличаются полученные разными способами изображения? Научите ребенка рисовать прямые и кривые линии.
Получившимся формам дайте конкретные названия. Это расширит кругозор и изобразительные возможности ребенка. Один и тот же нарисованный кружок может быть «колесиком», «колечком», «яблоком» и «колобком». Ребенок научится находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами, с явлениями природы.
Когда рисунок готов, для малыша очень важна ваша оценка. Не забывайте дать комментарий рисунку, порадоваться работе ребенка.
Не требуйте от малыша запоминания и употребления специальных названий. Название цвета может ассоциироваться с предметом характерного цвета (оранжевый - морковка, зеленый -травка).  Название формы связывается с реальным предметом, для которого данный признак является характерным (круг - шарик, мячик, квадрат - кубик, треугольник - крыша и т. д.). При необходимости взрослый помогает ребенку установить соотношение частей по величине и объединить части предмета в целое.
Покажите малышу, как ориентироваться на листе бумаги, словесно изображая направления (сверху, снизу, в середине, по углам, справа, слева).
Ребенок постепенно научится пользоваться изобразительным материалом; он будет созидать и творить, сделает первые шаги в мир прекрасного. Научится выделять цвет, форму, вели¬чину как особые свойства предметов.