Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию. Это любовь к своим родным местам. Это гордость за свой город, своих соотечественников. Это также ощущение своей неразрывности с окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей Родины.
Старшие дошкольники обладают большим запасом знаний, их интересы связаны не только с настоящим, но и с будущим. Это позволяет начинать воспитание патриотизма с дошкольного возраста. Высказывание "Всё начинается с детства" как нельзя лучше относится к этому вопросу. Общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящее дошкольника с Родиной большой и малой. Но без помощи взрослого трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. как у маленького деревца садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих лет, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства беззаветной любви к родным местам. Без помощи взрослого дошкольнику трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, который ребёнок видит каждый день - это и есть его Родина. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего.
При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа: отмечать профессиональные праздники, чтить память погибшим воинам, встречи ветеранов. много памятников и обелисков на нашей земле. Ребёнок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать и проявлять различные чувства. Слушая рассказ о геройском поступке своих земляков, он он проявляет чувство гордости за свой край родной. Очень важны для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству, также как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохранённое предыдущими поколениями, может стать подлинным