[align=center

Нужно любить то, что делаешь,
и тогда труд – даже самый грубый –
возвышается до творчества.
М. Горький.

Формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Разнообразные чувства, которые испытывает ребенок, занимаясь творчеством, новые знания и навыки, приобретаемые им в этот момент, чрезвычайно значимы для психического развития личности. Каждый ребенок, передавая сюжет, вкладывает в него свои эмоции и представления. Творчество дошкольника проявляется не только тогда, когда он сам придумывает тему, но и когда действует по заданию, определяя композицию, цветовое решение, другие выразительные средства.
Творческая деятельность очень интересна для ребенка-дошкольника, потому что удовлетворяет его желание действовать вообще и продуктивно в частности, а также потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному, пережитому. Эта деятельность отвечает особенностям мышления детей данного возраста; наглядно- действенному и наглядно- образному его характеру.  Ребенок, даже самый маленький, любит узнавать что-то новое. Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, он не только активно и самостоятельно действует, но и создает сюжетные и предметные картинки, декоративные композиции, скульптуру. Малыша радует, что он может создать изображение своими руками.

Творчество – это всегда интересный и увлекательный  мир. Предлагаем вам создать его у себя дома. Задатки творческих способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. А для чего нам это нужно? А для того, чтобы ваш ребенок стал:
     -коммуникативным;
     -сообразительным;
     -нравственно обогащенным;
     -оптимистичным;
     -усидчивым;
     -жизнерадостным;
     -уверенным в том, что выход всегда найдется;
     -внимательным;
     -оригинально мыслящим  и т.д.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А.Сухомлинский.
В процессе работы развивается:
•  Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
•  Сенсорное восприятие, глазомер;
•  Логическое воображение;
•  Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.);
•  Художественные способности и эстетический вкус.
• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;
• Влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Для развития образных представлений и образного мышления большое значение имеют продуктивные виды творческой деятельности.
Очевидно, что, с одной стороны, для успешного осуществления изобразительной деятельности необходимо развитие образных представлений и мышления, с другой - изобразительная деятельность играет огромную роль в формировании такого рода представлений и мышления. С образным мышлением тесно связано воображение, оба эти процесса основываются на эстетическом восприятии мира. Без них невозможно осуществление художественно - творческой деятельности. Любой вид творчества основывается на хорошем уровне развития восприятия, представлений, образного мышления, воображения. Следовательно, формирование этих процессов будет служить развитию творческих способностей.
Но сами малыши не смогут увидеть, как прекрасен окружающий их мир, не соприкоснуться с сокровищницей мирового искусства. Только взрослый, приобщая детей к накопленному человеческому опыту, сможет помочь им в этом. В решении этой сложной задачи велика роль родителей.
Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Давайте рассмотрим несколько необычных способов детского творчества, которые можно использовать для занятий с детьми дома. Например, на бумаге расположите засушенный листок. Обмокните кисть в краску и нанесите ее на щетку. Теперь проведите карандашом по щетине. Получаются брызги. Набрызгайте на бумажный лист, получилось чудо! (этот и другие приемы сопровождаются показом педагога).

РИСОВАНИЕ. Традиционное с использованием:  красок (гуашь, акварель, тушь, акриловых и др.), карандашей (графитных, восковых, на водной основе и др.), фломастеров, мелков, пастели и т.д.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им  образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами.
Нетрадиционное
Монотипия. На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.
Граттаж. Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Мятой бумагой или полиэтиленовым кульком,  набрызг, по сырому, сыпучим материалом, пальчиком, ладошкой, кляксография (с ниточкой, трубочкой), картофельными штампами, жёсткой клеевой кистью, восковыми мелками или свечой + акварелью, тычкование, точечные рисунки, рисование яичной скорлупой.
Рисование солью. Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, бабочек, птичек, медуз.                 
Рисование мыльными пузырями.  Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В гуашь добавляется шампунь, немного воды, размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Затем к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали.                                                                                             Цветные ниточки. Взять нитки длинной 25 – 30 см, окрасить их в разные цвета, выложить, как захочется на одной стороне сложенного пополам листа, концы ниток вывести наружу, сложить пополам, приложить их друг к другу, разгладить, не убирая ладони, выдернуть нитки одну за другой. В такой технике можно выполнять морозные узоры на окне, страна цветных снов, вологодские кружева.
Рисование пластилином - наносим на плотную бумагу или картон контур рисунка и «раскрашиваем» мягким пластилином.
Рисование пеной для бритья . Оторвите длинный лист фольги и нанесите на него несколько "кучек" пены для бритья. Позвольте ребенку выбрать цвета красок и смешайте их с пеной. Краски готовы, теперь можно рисовать с помощью кистей или пальцев.
Рисунок с рельефом - в краску добавляется мука, наносится на лист. Зубочисткой, вилкой или спичкой прочерчиваем узоры вдоль и поперек.
Рисование зубной пастой - наметить карандашом лёгкие контуры рисунка, медленно выдавливая пасту, пройтись по всем контурам.

ЛЕПКА - изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин.
Также в ходе работы с глиной или пластилином ребенок обретает эстетическое наслаждение, наблюдая ее пластичность, объемность форм, вырисовывающиеся в процессе лепки.
Процесс создания детьми даже самых элементарных скульптур всегда имеет творческий характер.
Из солёного теста: вам понадобятся: соль «Экстра», пшеничная мука, растительное масло, вода, большая миска, стакан и столовая ложка. Всыпьте в миску 1 стакан соли и 1 стакан муки и перемешайте соль с мукой столовой ложкой. Затем влейте 1 столовую ложку растительного масла и полстакана воды, перемешайте ложкой и месите руками до однородного состояния так же, как обычное тесто. Воду можно заменить киселем из крахмала, тогда масса будет намного пластичнее. Кисель делают так:
1 столовую ложку крахмала растворите в 1/2 стакана холодной воды. А еще 1 стакан воды нагрейте в маленькой кастрюльке до кипения. Влейте в кипящую воду раствор крахмала, помешивая. Когда содержимое кастрюли загустеет и станет прозрачным, выключите огонь. Дайте киселю остыть и влейте его в смесь муки с солью вместо воды.
Цветное тесто: часть массы для лепки можно оставить неокрашенной (она имеет светло-бежевый цвет), а часть — окрасить в разные цвета с помощью гуашевых красок. Если вы будете лепить из цветного теста, вам не придется раскрашивать готовые изделия. Это особенно важно, если лепить будут маленькие дети, которым еще трудно точно попасть кисточкой в определенное место.

Итак, вам понадобится неокрашенное соленое тесто и набор гуашевых или акриловых красок. Краски должны находиться в пастообразном состоянии. Если они засохли, добавьте в баночки немного воды и подождите, пока краска размягчится. Возьмите в левую руку кусок теста, такой, чтобы он свободно помещался у вас в кулаке. Посередине этого куска сделайте ямочку-вмятину. Указательным пальцем правой руки зачерпните из баночки кусок пасты и поместите в это углубление. Сомкните края вмятины так, чтобы краска оказалась внутри. Катайте комок теста между ладонями вверх и вниз. Руки немного запачкаются, но это не беда — краска легко отмывается водой. А чтобы тесто не очень прилипало к рукам, смочите их подсолнечным маслом.
Куски окрашенного теста можно смешивать, как и краски, и добиваться нужного вам оттенка. Для этого нужно просто взять 2 куска теста и мять их вместе до тех пор, пока тесто не станет однородным: синий + белый = голубой ,белый + красный = розовый ,    синий + розовый = фиолетовый, голубой + желтый = зеленый, желтый + красный = оранжевый, зеленый + красный = коричневый, зеленый + синий = изумрудный .  И не забудьте запастись тестом телесного цвета! Для того чтобы сделать такое тесто, добавьте в светло-розовый чуть-чуть желтого.
РАБОЧЕЕ МЕСТО И ИНСТРУМЕНТЫ: Во-первых — стол. Его желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеенкой. Кроме того, вам нужна рабочая доска. Лучше всего для этой цели подойдет кусок плотного картона, покрытый сверху листом фольги для запекания. При обжиге готовые изделия ставят в духовку, не отделяя от фольги.
На стол надо поставить 2 стакана: 1 — с водой и 1 — с растительным маслом. Кроме того, вам понадобятся: небольшая тряпочка, кисточка для акварели, острый нож, остро заточенный карандаш, шило или толстая иголка, скалка (можно заменить ее гладкой бутылкой), колпачок от фломастера или шариковой ручки, алюминиевая фольга (для запекания или от шоколадок) ну и, конечно, соленое тесто. Поверхность теста на воздухе очень быстро сохнет. Поэтому на рабочем столе тесто должно находиться в плотно закрытых баночках из-под йогурта или майонеза. Каждый раз берите оттуда столько теста, сколько вам нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.
Обычно элементы из соленого теста хорошо прилипают друг к другу. Но иногда (например, когда один из элементов уже засох) место соединения надо предварительно смочить водой с помощью мягкой кисточки.
СУШКА, ОБЖИГ И РАСКРАСКА: Чтобы изделия из теста стали прочными, их нужно высушить или обжечь в духовке. Обжиг надо проводить при не очень высокой температуре, иначе изделия могут обгореть, вспучиться или изменить цвет. Время обжига (в зависимости от толщины изделия)  -   30-60 минут. Если у вас в доме электрическая плита, поставьте ее на режим самого слабого нагрева. Если нет возможности обжига, сушите около батареи или на солнце. Для раскраски можно взять акриловые краски, но лучше всего использовать художественную гуашь, в которую добавлено немного клея ПВА.

АППЛИКАЦИЯ бывает плоскостная или объёмная. Бывает из бумаги.           - из круп и семян: вам потребуется картон, различные семена, крупы, клей ПВА, краски, засушенные листочки, фломастеры.                                                                                - из засушенных растений: отберите подходящие по размеру и цвету листья, травы, цветы. Карандашом нарисуйте контур рисунка, намажьте клеем и прикладывайте засушенные  листья. Просушите.                                                                                               - из соломы, из тополиного пуха: контур желаемого изображения промазывают клеем ПВА. Берите по одной пушинке и прикладывайте к бумаге. Нужно стараться, чтобы пушинки прилипали как можно плотнее друг к другу, а ворсинки смотрели в одну сторону.                                                                                                                                                 - из опилок: их можно окрашивать в разные цвета. Для этого используется акварельные краски, гуашь, тушь. Краску разводят в воде, и в растворе, и в этот раствор засыпают опилки на 15-20 минут. Пропитанные в растворе опилки сушат на листах бумаги или ткани. при сушке опилки лучше перемешивать, чтобы высыхание происходило равномерно. заготовленные опилки раскладываются по цветам в конверты или коробочки. На картоне сначала выполняют рисунок, на отдельные контуры которого наносится клей, а на клей - опилки.   
- коллаж: детям предлагают сделать вырезки из журналов, которые приклеиваются на общую основу для получения общей картины.                                 
-   обрывная, накладная, модульная, симметричная, ленточная, силуэтная. из макаронных изделий:  детям предлагают макаронные изделия различной формы, клей ПВА, картон или плотную бумагу для основы. Макаронные изделия можно покрасить гуашью.
Из природного материала: шишки, кора деревьев, жёлуди, веточки, семечки подсолнечника, арбуза, хурмы, дыни и т.д., листья, засушенные плоды и др.
Из бросового и подручного материалов: пуговицы, проволока, одноразовая посуда, пробки, зубочистки, всевозможные коробки, тюбики, флаконы, крышки, контейнеры, бутылки, CD диски, контейнеры киндер-сюрпризов, трубочки от коктейлей, ячейки от яиц, от конфет и т.д.
Из картона и бумаги, оригами.
«Бумагопластика» – это, по сути, объемная аппликация. Но  различные элементы композиции могут располагаться на разном уровне в трехмерной проекции. Поделки в технике бумагопластики иногда имеют вид картин, открыток, то есть, оформляются на жестком фоне, в рамке или без. А иногда такие поделки существуют самостоятельно, без строгой привязки к фону. Например, это могут быть бумажные цветы, собранные в букет, отдельные фигурки и так далее.                                                                                             
Материалом для бумагопластики может стать любой вид бумаги – от самого прочного картона, до тончайших папиросных листов. Чаще всего в одной композиции сочетаются разные бумажные фактуры, которые выгодно оттеняют друг друга.  Сборка элементов композиции происходит на клей, обычно ПВА, двусторонний скотч.
При создании композиций в технике бумагопластики используются различные инструменты – шилья, иглы, макетные ножи, скальпели, ножницы, кисти. Тут, также, нет и не может быть четких правил – вам пригодится все, что поможет аккуратно затонировать, склеить, разрезать и согнуть бумагу, сообразуясь с вашим желанием.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

• Каждый ребенок имеет право на свой собственный вариант изображения, который предполагает его индивидуальность.
• Любой поиск изображения зависит от впечатлений, эмоций, направленности фантазии, интереса и творческой инициативы ребенка.
• Право выбора изобразительных средств: чем изображать и на чем – принадлежит ребенку.
• Учить детей применять каждый вид изображения отдельно и в комплексе.
• Стимулом побуждения творческих сил ребенка должна быть только позитивная оценка.
• Сравнивать работы ребенка можно только с его собственными вчерашними достижениями, но не с достижениями других детей.
• Каждый детский рисунок своеобразен и неповторим – сегодня он такой, а завтра другой.
• Формировать у дошкольников установку на то, что сегодняшний рисунок ребенка – это один из множества вариантов изображения.

][/align]
http://sg.uploads.ru/t/y5usw.jpg
http://s9.uploads.ru/t/7p0HD.jpg
http://s1.uploads.ru/t/4BjY5.jpg
http://s6.uploads.ru/t/SJVDW.jpg