Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. В нашей группе конструирование является одним из самых любимых видов деятельности. Дети охотно мастерят поделки из бумаги разными способами, из природного, строительного и других материалов.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей, где они приобретают не только конструктивно-технические умения, но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы. Также учатся сравнивать предметы между собой и расчленять их на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Так в рамках реализации темы недели «Органы власти и управления» мы с дошкольниками строили город друзей. Дети обсудили, какие здания будут в городе, кто какие объекты будет строить. Кто-то решил самостоятельно выполнять работу, а кто-то – в паре. Одни конструировали по замыслу, другим потребовалась схема. А Никита, сконструировав храм, отправился помогать другим. Эта деятельность очень увлекла детей. Они получили опыт продуктивного общения, умения решать поставленную задачу.
Отредактировано Алехина Н.Н. (2019-03-15 19:56:24)