Уважаемые родители!

Для детей зима очень веселая пора! Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Зимнее время года предоставляет удивительные возможности для познавательного развития детей. Дети могут наблюдать не только за природными явлениями: идѐт снег, появился лѐд, но и экспериментировать с ними. Зимние развлечения  доставляют детям необыкновенную радость и приносят пользу для здоровья.

Для того, чтобы дети лучше усвоили изучаемый материал, рекомендуем Вам:

Спросите у ребенка, какое сейчас время года, вспомните признаки зимы.
Рассмотрите с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети и взрослые.
Расскажите ребенку, что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы. Обязательно спросите малыша, почему только зимой можно кататься на коньках или лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.
Ежедневно читайте ребенку  стихи,  русские народные потешки  о зиме, зимних забавах. Поощряйте его желание договаривать за Вами или повторять вместе строки стихов, потешек.
В снегу кувыркаться.

Захотели в снежки играть.
Стали лепить их и друг в друга кидать.

Начали комья снежные катить -
Бабу снежную лепить.

Весело зимой!
Не хочется домой!

Вместе с ребенком рассмотрите снежинки через лупу: покажите, что они разные по форме, рисунку. Полюбуйтесь красотой снежинок. Нарисуйте несколько разных снежинок вместе с ребенком; поместите рисунки в альбом.
Раз, два, три, четыре, пять,       (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.              (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,    (Крошить хлеб  пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони                                левой руки)

А еще в снегу валялись.    (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,      (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Вылепите с ребенком снеговика. Перед выходом на прогулку возьмите из дома морковку. Выйдя на улицу, начинайте лепить снеговика, весело комментируйте свои действия: «Смотри, я слепила маленький снежок, давай покатаем его по снегу. Видишь, снег прилипает к нашему снежку, и он становится большим.»  Слепите снеговика, а малыш пусть найдет веточки и приделает ему руки, вставит  морковку.
«С ветерком»  Для этой игры вам понадобятся санки со спинкой. Усадите на них малыша и предупредите, что сейчас ты поедешь медленно (катите его при этом медленно), потом скажите: «А сейчас я повезу тебя быстрее» (ускорьте при этом темп), затем скажите: «Держись, сейчас ты поедешь очень быстро» (двигайтесь максимально быстро). При этом можете напевать веселую песенку про зиму или читать стишок. Ребенок будет в восторге.
«Чьи это следы?»  Покажите малышу, на ровной заснеженной поверхности как можно делать следы. Поставьте отпечаток своей ноги и попросите ребенка сделать тоже. Потом побеседуйте, расскажите: «Отпечаток моей ноги больше, а твой след еще маленький, потому, то ты сам (сама) еще маленькая.» Покажите, как можно рисовать следами, походите кругом нарисовав при этом круг, квадрат либо что-нибудь еще. Затем побродите по парку и поищите следы животных, при этом можете рассказать малышу какую-нибудь забавную историю о животных.  https://pp.userapi.com/ElwEWiZ5PC2heYdl … q7tLNc.jpg

Помните, что каждая игра должна приносить ребенку радость! Играйте с детьми сами, будьте ближе к ним, принимайте участие в их игре!  Дети это оценят  и не забудут никогда!