Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно  с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным.
   Но игра – это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша.
Игра – это умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться мыслить, творить.
Игра приходит в мир ребенка от вселюбящих родителей.   
Во что играют дети? Если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становится ясно, что они играют в «настоящую жизнь», конечно, жизненный опыт, возможность понять, оценить многие явления у разных детей по возрасту разные.
Самостоятельно играя с игрушками, ребенку нравится, чтобы при этом присутствовал взрослый: тогда ему уютно, он чувствует не только защищенность, но и внутреннюю поддержку. Возникает эмоциональный комфорт.
   Игра – хороший помощник взрослых в воспитании.
   Для всестороннего развития детям нужны разные игрушки. С одними они не расстаются все детство, другие вызывают интерес не столь продолжительное время.
Какие должны быть игрушки вы все знаете, поэтому перечислять не буду. Также вы все знаете, где и как хранить игрушки, но самое главное – они должны быть эстетичны, по возрасту и доступны. И еще необходимо научить детей убирать игрушки после игры.
«Находясь рядом с ребенком, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим человеком среди людей».   
       Игры, шутки, забавы, прятки  со  старшими  создают  в  семье  дружескую  атмосферу, снимают  напряженность  в  отношениях  не  только  детей, но  и  взрослых.
        Для  всестороннего  развития  детей  разного  возраста  нужны  разные  игрушки. С  одними  из  них / куклами,  машинами, игрушечными  животными / дети  не расстаются  все  детство .
         Детям  необходимы   строительные  наборы / для  игры  на  полу /  и  более  мелкие  / для  игры  на  столе /.
Летом  нет  лучших  игровых  материалов, чем  глина  и  песок. Много  игр  можно  организовать  с  водой.
           Зимой  нельзя  представить  ребенка, не  играющего   со  снегом /  лепить  снежную  бабу, строить  крепость, дом  и  т. д.
         Было  бы  замечательно, если  бы  вы  нашли  время  вместе  с  ребенком  сделать  настольный  театр / по  прочитанным  сказкам /. Радуют  детей  различные  маски, элементы   костюмов.
         Не  забывайте   про  музыкальные  игрушки / бубен,  барабан,  дудочку, пианино и  т. д./.
          Если  ваш  ребенок  любит  спокойные  игры  или  его  нужно  успокоить  перед  сном, предложите  ему  настольные  игры  \ лото,  домино, мозаику, кубики  и т. д. /.
           С  вашей  помощью  дети  пяти – семи  лет  могут  начать  игру  в шашки, шахматы, пытаться  собрать  кубик  Рубика, составлять  слова  из  азбуки. В семьях,  где  есть  компьютер,  можно  использовать  развивающие  компьютерные  игры.
             Любая  игрушка   для  ребенка  - ценность, если  он  с  ней  придумывает  игру. И  пусть  вас  не  смущает, что  дочка  больше  всего  бережет  куклу  с  выгоревшим  лицом, а  сын  не  расстается  с  безногой  лошадкой. Это  их  друзья. Дети  не  предают  их. Время  от  времени  просматривайте   игровое  хозяйство  вместе  с  ребенком . Посмотрите  в  каком  оно  состоянии : наверняка  требуется  помыть  игрушки, постирать  кукольные  платья, постель . Малыш  будет  благодарен  вам , если  вы  вернете  к  « жизни « безухого  любимого  мишку,  сломанную  машину. С  ними  ребенок  снова  будет  играть  как  с  новыми .
            От  вас, родителей, зависит, внесет  ли  игра  радость  в  дом,  научит  ли  она  ребенка  познавать,  любить и созидать  мир; будет  ли  у  вашего  ребенка  светлое  детство, согревающее его  всю  жизнь.